05.01.2016

Лю Бэй



Лю Бэй, тонкий знаток и ценитель чая, в своем трактате «Китайское искусство чаепития», писал: 

«С тех пор как чай вошел в жизнь аристократического общества Китая, целебным, одухотворенным напитком, став дорогим и желанным гостем в домах философов и поэтов, художников и музыкантов, литераторов и правителей, взаимосвязавшись с духом философии и искусства, как если бы он сам по себе обладал глубокой мудростью. Согласно даосскому мировоззрению, все на земле обладает мудростью, и человек посредством природных проводников, одним из которых несомненно является чай, может общаться с природой, внимая ее мудрости и учась. Очень может быть, что именно чайный род является самым мудрым из всех родов растений».
 

Первоначально чаепитие пропагандировалось только образованными людьми, и в эпоху Тан искусство чая, равно как и поэзия, достигло своего расцвета. Раньше поэты употребляли спиртные напитки, чтобы на них снизошло вдохновение, однако в эпоху Тан алкоголь был официально запрещен и производство спиртных напитков резко сократилось, поскольку на это шло слишком много зерна.Чай, гораздо более дешевый стимулятор умственной активности, использовался в качестве альтернативы спиртному. Это был период расцвета буддизма; в храмах монахам полагалось часами медитировать. При этом они не ужинали. Но для молодых монахов это представляло определенную трудность. Поэтому в храме Лин-янь на горе Тай в виде исключения разрешили монахам во время вечерних молитв пить чай. Очень скоро так стали поступать и в других странах по всей стране, и это стало общепринятой практикой. Постепенно чай стали приносить в качестве дара Будде, и им стали угощать особо важных посетителей храмов. В связи с потреблением чая монахи в храмах стали сами выращивать чайные деревья. Поскольку, как правило, храмы располагались в горах, где много дождей и солнца, в храмах всегда выращивали чай очень высокого качества. Неудивительно, что даосы, которые также жили в уединении в горах, были хорошими садоводами и хорошо разбирались в чае.

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий


Яндекс.Метрика